Непереносимость лактозы – врожденная особенность метаболизма, которую определяет мутация одного гена. Молочный сахар способствует развитию кисломолочных бактерий и всасыванию кальция в кишечнике, поэтому это важная часть человеческого рациона. За усвоение молочного сахара отвечает фермент лактаза, который расщепляет его на глюкозу и галактозу. Однако у части людей организм не способен расщепить молекулы лактозы – необходимый для этого фермент не синтезируется в достаточном количестве.

Генетический тест на непереносимость лактозы врач назначает для коррекции питания пациента. Основное показание к анализу – подозрение на первичную недостаточность фермента лактазы, которая проявляется в возрасте около 3-5 лет. У младенцев же активность лактазы всегда высокая.

Симптомы непереносимости лактозы

Следует пройти генетический тест, если после употребления молочных продуктов вы отмечаете:

• вздутие живота;
  • повышенное газообразование;
  • боль в животе;
  • диарею.

Наша клиника предлагает комфортные условия прохождения генетических тестов и гарантирует их точность. Мы используем для анализов недостаточности лактазы современное оборудование. Также вы можете проконсультироваться с нашими врачами по поводу полученных результатов.

Специальная подготовка к генетическому тесту не требуется. Придерживайтесь обычного рациона и распорядка дня, однако накануне исследования лучше избегать стрессов, курения и употребления спиртных напитков. Оптимальный интервал между забором биологического материала и последним приемом пищи – не меньше 4 часов. Результаты будут готовы через 3 рабочих дня.

Интерпретация результатов генетического теста

Чтобы определить непереносимость молочных продуктов, одного анализа недостаточно. Врач принимает окончательное решение на основе обследования, анамнеза, клинической картины и всей суммы диагностических данных.

Правильно интерпретировать полученные результаты может только квалифицированный эндокринолог, диетолог или гастроэнтеролог. В заключении исследования указывают генотип пациента. Для разных генотипов подходят три разные диеты. Одним людям показан рацион с молочными продуктами, другим лучше частично отказаться от этой пищи. Третьим же требуется полный отказ от молочного.

Записывайтесь на диагностику онлайн!